пятница, 1 апреля 2016 г.

Шотландский чертополох. Корни и ... украшения.

Как вы рисуете деревья?! Я всегда думала, что самое важное,- это хорошо прорисовать ствол снизу немного расширенный ( из-за корней), потом ветви, листья, наложить цвета ... , можно даже птичку поселить. Но, придя однажды к сыну в садик, увидела его рисунок. Они работали над одной интересной книгой: слушали отрывки из неё, музыку к ней и даже смотрели по ней спектакль. А потом они рисовали своё понимание книги. Дети рисовали Дерево. И вот на рисунке сына, я увидела нечто ... сначала даже не могла понять, что же это под деревом такое. Начала рассматривать работы других детей и нашла это нечто ещё на двух рисунках. Полюбовалась воображению деток, а потом спросила сына, что же он такое загадочное пририсовал к дереву. Он удивился, посмотрел на меня сверху вниз и сказал: "Мама, это же корни. Без них дерево погибнет". Оказалось, что самое важное в дереве его корни. И чем они крепче, тем крепче оно само.
Тогда я подумала, что не только для деревьев, но и для нас , людей, важны корни. Наши корни. Нужно относится к ним с почтением, уважением и любовью. Просто принять их.
Так родилась идея. И первая, ещё немного робкая, попытка воплощения. Вот, что из этого получилось.

Шотландский чертополох.





Вышивала я на бледно сиреневом льне Белфаст. Это придало вышивке эффект старины. Хотя сколько я не старалась, но запечатлеть сам цвет на фотографии у меня не получилось. Это самый удачный из всех вариантов.
Дизайн из британского журнала "Cross stitch and country crafts".


Когда я была маленькая, то просто обожала играть с чертополохом. Что только я не мастерила из него: и собак, и кошек, людей и даже дома. И сейчас, уже в Германии, рядом с нашим домом на клумбе растёт чертополох ;)


Чертополох и любимая лаванда ...


Это рамочку с налётом старины я купила на рукодельной выставке в прошлом году. Она предназначалась для одного довольно интересного дизайна. 


Вот такая подвеска "назад к корням" у меня получилась. 

"Малиновый огонь чертополоха
Медовая пушистенькая кисть.
Когда от боли мне не сделать вздоха
Молю я детство милое:"приснись!"
Приснись мне поле рыжее от зноя,
И воздуха дрожанье надо мной.
Пусть снова крылья за моей спиною
Вновь понесут над детскою страной.
Над хаткою, сараем-развалюхой,
Над серенькими домиками пчел.
Где шмель гудит торжественно и глухо
Чертополох мой царственный расцвел.
Как будто он один на этом поле
И для меня зажег свою свечу.
Так пахнет медом! Нет терпенья боле
К нему, к нему душистому лечу!"

Наталья Пронина

P.S. с любовью,
                                      ваша Ольга ...





45 комментариев:

  1. Оля, какая прелесть!!! Люблю чертополох.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо. Вот и ещё одно наше сходство, кроме простоты ;) Голос крови ;)

      Удалить
  2. Очень милая и уютная вещица получилась!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, спасибо. Казалось бы "такая малютка", а как я переживала, когда её делала.

      Удалить
  3. Ответы
    1. Спасибо, значит старания были не напрасны )

      Удалить
  4. Оляю какая винтажная вещица у тебя получилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо. Задумка была "старинный винтаж".

      Удалить
  5. красиво! чертополоху очень подошла эта рамочка, винтажно и по-шотландски выглядит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ивита, спасибо. Рамочка для подвески как раз и предназначалась для одного оригинального винтажного изделия. Я же её экспроприировала ;) Ужасно переживала, когда всё воедино собирала. Первый опыт.

      Удалить
  6. Красота! очень оформление понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, спасибо. Я ужасно переживала, как получится.

      Удалить
  7. Оля, очень красиво!!! Такой нежный цветок получился, микрокрестики прелестны! Рамочка как будто специально была создана для этого дизайна!
    А про корни ты права! Говорят, у деревьев корни идут в глубь земли на столько же, насколько ветви устремляются наверх.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, спасибо. А я и не знала про ветви и корни. Интересно. Рамочка была мною "нагло" отобрана у другого дизайна. Микрокрестики вышивала с лупой. Я сейчас всё больше и больше этому подвержена. Старше становлюсь: лупу подавай, да дневной свет ;)

      Удалить
  8. Красота в миниатюре)) Интересный и очень умиляющий дизайн, я вообще от малюсеньких крестиков всегда в восторге, а здесь ещё и оформление такое, что никак не налюбуюсь... Очень красивая подвеска! Олечка, как там твоя Белль продвигается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юленька, спасибо. Умеешь ты похвались, аж душе радостно. Я так старалась и когда подбирала, и когда вышивала, и когда собирала. Не всё ещё идеально, но ... я старалась. А Белль моя ... не сыпь соль на рану ... Пока отложила. Сейчас две другие работы в процессе. Да, и детки просто требуют у меня вышитые подарки. Сын даже схему уже подобрал ;)

      Удалить
    2. Ну пусть полежит, потом с новыми силами на одном дыхании вышьется, даже не заметишь, как последний крестик сделаешь.)) Моя тоже зависла,без ног и с половиной зайца...сейчас как-то совсем не вышивается мне((

      Удалить
    3. Точно ;) Не идеёт у меня зимний романтичный весной. Птичек хочется, цветочков. Юль, какой "с зайчиком" ты вышиваешь?

      Удалить
    4. Я вышиваю осеннюю картину с Белль и Бу, так трогательно они на опавшую листву смотрят, я влюбилась в этот сюжетик сразу))

      Удалить
    5. Юль, нашла я осеннюю с зайцем. Хорошенькая. К осени закончишь ;) "Белль и Бо" , вообще, милые и добрые дизайны.

      Удалить
  9. Оля,со смыслом вещица,уверена цвет ткани придает ей нежность,)очень интересно и глубоко описала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Илона ) Мне тоже понравился цвет льна, хотя изначально думала использовать другой. Но в сочетании с мулине и рамочкой выиграл нежно сиреневый. Отголоски старины ;)

      Удалить
  10. Оля,со смыслом вещица,уверена цвет ткани придает ей нежность,)очень интересно и глубоко описала!

    ОтветитьУдалить
  11. Разделяю любовь к чертополоху! Твой чудесен! Я уже давно нашла схемку, теперь и твоя работа вдохновила! А как кстати пришлось такое винтажное оформление!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина ) Прекрасный цветок. Теперь я буду твой чертополох ждать ;) А , вообще, есть у меня ещё одно идея с чертополохом. Посмотрим когда соберусь воплотить.

      Удалить
  12. Восторг!
    Чертополохи - мой фетиш, обожаю их, даже блокнот ручной работы заказала на тему чертополоха:-)
    Оля, а в каком номере журнала напечатана схема? Буду искать, чтобы вышить себе брошь.
    Очень нравится, молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа ) Чертополох - особенный цветок. Если уж сердце захватил, то , наверное, навсегда. У меня на примете ещё одна. Но это уже скорее проект. Готовлюсь уж очень основательно. Схема была в номере за ноябрь/ декабрь 1990 года.

      Удалить
    2. Спасибо! Хочу брошь чертополоховую...Буду думать над дизайном, но в броши хочу совместить вышивку нитками и бисером:-)

      Удалить
    3. Наташа, зная ваши работы, могу предположить какая интересная вещь получится. На просторах интернета я видела как-то чертополох , если не ошибаюсь, в якобинском стиле. Он был вышит гладью с добавлением блестящей нити. Невероятно красиво!

      Удалить
    4. Оля, спасибо за комплимент:-)

      Удалить
  13. Какой нежный получился чертополох, хотя я его себе таким никогда не представляла. Красивый.
    Оля, очень удивила меня, что мастерила из чертополоха собак, людей) Вот это фантазия))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо ) Я перебрала много схемок, но уменно это победила. Просто расцвётший или зацвёвший цветок. "Малиновый огонь чертополоха" ... ;) Собачки, кошечки ... я ещё и вазочки из него лепила, цветы ставила в них, броши делала ... Вот оказывается какой фантазёркой была ;)

      Удалить
  14. какой трогательный и нежный цветок получился ,а ведь в жизни он совсем не такой:) Оля,очень эффектное украшениеполучилось,тоже люблю чертополох:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ) Думаю, всё зависит от перспективы ;) А может быть это период цветения.

      Удалить
  15. Олечка, кулон потрясающий!!!! Очень, очень красиво!!!!!
    у меня тоже в планах чертополох, но что-то уже пару лет собираюсь и никак, наверное, не мое все-таки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ) Лена, может быть просто свой "чертополох" не нашёлся ?! ;) Я так много схемок пересмотрела, даже была близка начать вышивку по одной, НО ... в последний момент передумала. Увидела эту и ... оказалось, что даже все ниточки есть.

      Удалить
    2. Оль, и схема лежит те же пару лет! :))))) просто у меня столько идей украшений, что все время "выигрывают" какие-то другие, а чертополох откладываю :) Твой - потрясающий!

      Удалить
    3. Ох, Лена, зная твои украшения мне вдвойне приятно ) Спасибо! А с твоим ворохом идей, думаю, нужно ждать следующее уже скоро ;)

      Удалить
  16. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  17. Оленька, очень рада знакомству!! Тронута глубиной и душевностью вашего рассказа. Великолепное воплощение замысла в прекрасном кулоне!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо ) Я думаю, что продолжение "серии" будет. Есть одна задумка, готовлюсь. Думаю осенью начать.

      Удалить
  18. Прекрасная работа и очень интересный рассказ!)
    С удовольствием подписываюсь на блог!

    ОтветитьУдалить