четверг, 19 октября 2017 г.

Секреты Штутгарта. Часть первая.

Верите ли вы в любовь с первого взгляда?! А в любовь с первого взгляда к городу?! Я верю. Хотя такой любви к Штутгарту у меня не было. Три года ушло на то, чтобы принять сам факт: "Я здесь. Я в Штутгарте". Я хотела уехать, убежать, улететь. Да, что угодно! Но, ... Потом смерилась. Увидела плюсы и минусы. Плюсы притягивали. Ещё два года и я поняла, что МНЕ здесь нравится. И ещё год, чтобы ... город начал открывать мне себя.


Когда говорят о Штутгарте, имеют ввиду "Мерседес" или "Порше". Да, "звезда" Мерседеса реет над главным вокзалом, а Порше финансирует чуть ли не все крупные культурные проекты города. Но это не весь город. Штутгарт это ещё и научные центры, театры ( которых в городе более 30), музеи, замки и ..., и ..., и ... 
Но речь сейчас не об этом. Пожалуй трудно представить себе город без его знаменитых «штафелей» - лестниц. Их в Городе более 400. Они соединяют улицы и улочки, а иногда и сами являются полноценными улочками и тогда к домам можно дойти только по лестнице.

Появление «Stäffele» явление историческое и закономерное. Штутгарт город холмистый. Большинство лестниц появилось ещё в прошлых веках, когда склоны долины Nesenbach (Незенбах), были покрыты виноградниками. Да, и сейчас, то тут, то там можно увидеть виноградники, спускающиеся к центру города. Что взять, наша большая деревня ;) 

Если кто-то решит пройти по городу только по лестницам, прошагать прийдётся более 20 киломметров )

Город менялся, менялись и "штафели". На них стали появляться парки, смотровые площадки, фонтаны, а некоторые "лестницы" представляют и архитектурный интерес. Одно неизменно: Штутгарт без "штафелей" уже не Штутгарт. 



На улице золотая осень. Погода отличная. 
Вы готовы? Прогуляемся ;)
Нет, 20 километров идти мы не будем ;)



А начнём прогулку с одной из известных и пожалуй древних ( проложена в 14 веке) лестниц "Sünderstaffel" (Лестница грешников). 




О названии много спорят. Теоретики полагают, что названа она была в честь винодела по фамилии Sünder. Романтики же настаивают, что это было местом дуэлей. 

                              

Как бы то ни было, здесь красиво!



Слева - парк переходящий в лес.
 Справа - дома и затерянные садики.


Сверху - небо и купол церкви. 


Говорят, что где-то в лесах ;) и кустах ;) затерялся камень с надписью-призывом 
"оставить все грехи позади".

Логика в этом есть: не легко спускаться и подниматься 
с тяжестью грехов за спиной. 

А мы идём дальше. 


Маленькая площадка в лестничном пролёте. 
Чьи-то калиточки.


За калитками опять ступеньки, уже к дому.

Ешё немного ступенек ...


и ещё ...


А дальше немного вниз! по улице и мы на оживлённой Alexanderstraße (улица Александра). 



Перекрёсток улицы и улочек, и как подарок небес маленькое-атмосферное кафе. Вот чем не Нью-Йорк ;) в Штутгарте. 

Ароматный кофе, шум улицы и неспешная тишина улочек.
 Отдохнули? А нам дальше. В гору ;)


Справа: дом с бюстом
Людвига Уланда, швабского поэта, литератора, юриста и политика.


" Современные" ( 60-х, 70-х годов) прошлого века,
 дома-коробки 


вперемежку с историческими зданиями.


Слева: Мадонна с младенцем


или же женщина с ребёнком.



А вот дом с символикой арт-нуво. 


Чем не инь-янь ?!
Не забываем, Штутгарт - город архитекторов ;)

А вот магазин антикварной книги.



Домик с башенкой.




Чей-то внутренний дворик.


И опять лесенка.



Можно конечно остановиться, посмотреть на центр города и начать спуск. 
Но! у нас есть цель: Eugensplatz (площадь Евгения).

Продолжение следует ...
Надеюсь, вам понравилось.

P.S. с любовью, 
      ваша Ольга ...























14 комментариев:

  1. Оля, спасибо тебе за душевный рассказ, за ту любовь, которую ты передала в словах и фотографиях!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо ) Вот как получается: жила, жила и полюбила ))

      Удалить
  2. Спасибо. Да - мне понравилось. Очень классно получилось - пришла к тебе знакомиться, а тут такой пост...
    К своему стыду про Штутгарт знаю только что 1) - есть такой город, 2) - есть такой сорт лука, у нас очень его любят)))
    Жду продолжение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я рада знакомству ) Продолжение будет ;) Век учись: я не знала о сорте лука "Штутгарт". Интересно!

      Удалить
  3. Какое голубое небо! Город очень красивый. Буду ждать продолжения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира,у нас погода была замечательная. И атмосфера такая осенне-романтическая. Продолжение будет ) Спасибо!

      Удалить
  4. Оля, спасибо за прогулку! Я нередко бываю в Штутгарте, но интересно было увидеть его "изнутри", глазами местного жителя;о) С нетерпением жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лара ) Так мы можно сказать соседки ;)

      Удалить
  5. Оля, очень интересно! с таким удовольствием заглянула бы в антикварный книжный, просто посмотреть, полистать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо ) Заглянуть в книжный можно, только думаю, мне никто не разрешит фотографировать. НО! я могу рассказать о нашей библиотеке ;)

      Удалить
  6. Может и такое случиться, вот Питер меня так и очаровал, с первого приезда. (*♡∀♡)
    Но теперь я и этот немецкий город люблю, так ярко ты рассказываешь! Правда эти самые штафели несколько охлаждают пыл, ведь лестницы я просто терпеть не могу!
    Чудесная прогулка, спасибо! Дышала полной грудью, хорошо у вас. (~人^)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана,спасибо )) в Штутгарте и без штафелей есть чем заняться ;) А любовь с первого взляда у меня была к ... Франкфурту и Парижу. Им даже трудиться не пришлось, чтобы меня очаровать )))

      Удалить
  7. Очень понравилась экскурсия! Жду продолжения! Невероятное количество лестниц впечатлило!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наши знаменитые лесенки ;) Продолжение обязательно будет!

      Удалить